Английский в таблицах с кандидатом филологических наук, доцентом по кафедре иностранных языков, BEC Higher Сахневичем С. В.
Английский в таблицах: ореол таинственности и святая корова
Корреспондент: Тема эффективности схем для освоения грамматики английского языка окутана ореолом таинственности. Это действительно святая корова?
Сахневич С. В.: Для многих учащихся несомненно! Представьте себе, некоторые учащиеся вообще не воспринимают текст, особенно в наши времени тотального нежелания читать.
Корреспондент: Я тоже не люблю текстуру. Очень мозги напрягаются. Я знаю, что мозги полезно напрягать, инсульта не будет, но лень, так же как мышцы, хотя понимаю, что последнее тоже очень полезно.
Английский в таблицах: экономим время.
Сахневич С. В.: А еще, когда времени нет, просто смотришь таблицу и быстренько схватываешь.
Корреспондент: Но наглядные материалы полезны не только в английском…
Сахневич С. В.: Но в английском особенно. Английская грамматика настолько схематизирована, что мне она рождена для таблиц. Взгляните на таблицу типов определителей и местоимений.
Корреспондент: Да, действительно, теперь все понятно! Двадцать лет назад такую бы таблицу! А еще такую табличку!
Сахневич С. В.: Вот таблица построения вопросов, правда немного устарелая, сейчас оптимизировал ее, полегче стала.
Корреспондент: Но и такая тоже шикарно. Зачем вы учебники пишите. Напишите пособие «Грамматика в схемах».
Сахневич С. В.: Такая потребность назрела!
Английский в таблицах: таблица об артиклях – секрет.
Корреспондент: А покажите таблицу артиклей, говорят она впечатляющая!
Сахневич С. В.: Еще бы не впечатляющая, у японцев позаимствовал. Но нет, не покажу. Это секрет. Приходите на семинар «Артикли – вторая грамматика!»
Корреспондент: Приду! Скажите, а по любой грамматической теме можно составить таблицу?
Сахневич С. В.: Абсолютно, а некоторым и по две-три.
Корреспондент: И по временам? Ох уж эти зловещие времена глагола.
Укрощаем времена при помощи схем
Сахневич С. В.: А по временам таблицы особенно эффективны. Кстати, они перестают быть зловещими, когда их поместишь в прокрустово ложе таблицы. Тигр фактически становится котенком.
Корреспондент: Короче, «when a mouse roared», только наоборот. Но вы же не новатор в сфере грамматических таблиц, я их постоянно вижу в исполнении разных преподавателей, только какие-то загогулистые! Послушайте, что вы там такого нарисовали, чтобы они стали такими понятными.
Спроси учащегося плюс Visio.
Сахневич С. В.: Чтобы они были понятными, нужно пользоваться программой Visio. А чтобы они были понятными, нужно спрашивать учеников, какими они должны быть. Они все расскажут.
Корреспондент: Клиенто-ориентированность. Не только в переводе!
Сахневич С. В.: В педагогике особенно!
Корреспондент: Когда семинар по артиклям?
Сахневич С. В.: Наберу группу, сразу скажу.
Корреспондент: Ловлю на слове!
Сахневич С. В.: Заметано!
2 комментария