Как запоминать английские слова с кандидатом филологических наук, доцентом по кафедре иностранных языков, BEC Higher Сахневичем С. В.
1. Как запоминать английские слова: тексты, которые не работают.
Корреспондент: Помимо вашего способа как запоминать английские слова только в ходе пересказа, что еще вы можете предложить для запоминания слов. Тот ваш способ я помню: слова запоминаются только в контексте – как колесо в машине крутится вместе с машиной, так и слово запоминается только в контексте, это говорил Людвиг Витгенштейн. Но что еще?
Сахневич С. В.: Есть еще одна вещь, как запоминать английские слова, которая высветилась в ходе занятий. Все началось с того, что мне начала жаловаться одна моя ученица – менеджер из компании MTV – на курсы английского языка, которые проходили у нее в компании.
Корреспондент: Интересно! И жалобы касались именно способа запоминания слов, не грамматики?
Сахневич С. В.: Именно их, родимых! Она поведала мне, что днем раньше учительница принесла в группу текст про Мадонну и говорит, что будем его учить: «Такой прекрасный текст про Мадонну».
Корреспондент: А при чем тут запоминание слов?
Сахневич С. В.: Так эта менеджер из MTV говорит: «Блин, я чувствую, что не заходит мне этот текст и говорю ей, что мне этот текст не нравится».
Корреспондент: А учительница?
Сахневич С. В.: А учительница говорит: «Да это же Мадонна, прекрасная певица…» Тут менеджер не выдержала и говорит: «Да хоть проститутка, не идет мне этот текст и все, хотя он очень интересный…»
2. Как запоминать английские слова: эффективность зависит от типа текста.
Корреспондент: Господи, вы меня интригуете! Что изучение английского и от типа текста зависит?? Но насчет Мадонны и самой древнейшей я бы согласился, кстати…
Сахневич С. В.: Дело не в Мадонне. Просто незадолго до этого один менеджер говорил, что почти все слова, которые он использует в речи, из текста про распродажу шампуня. Так и говорит: «Сижу на Шампуне».
Корреспондент: Понятно, наверное текст про шампунь – очень интересный!
3. Эффективный текст с точки зрения запоминания слов не обязательно должен быть интересным! А может и быть.
Сахневич С. В.: Да вы что, скучный как манная каша. И все ученики согласны, что текст скучный, но также они согласны, он – крайне эффективный.
Корреспондент: Другими словами, интересный текст про Мадонну – неэффективный, а унылый текст про продажу шампуня – эффективный?
Сахневич С. В.: Да!
Корреспондент: А значит ли это, что все унылые тексты эффективны, а интересные – неэффективные?
Сахневич С. В.: Нет! Текст про Манчестер Юнайтид, например, и интересный, и эффективный.
Корреспондент: А в чем загадка?
4. Почему тот или иной текст с точки зрения запоминания слов – загадка.
Сахневич С. В.: А вот этого я не знаю! Я просто выслушиваю тех, кто единогласно считают, что данный текст – эффективный с точки зрения запоминания слов, и постепенно их складирую и использую.
Корреспондент: И сколько их набралось? За долгие годы?
Сахневич С. В.: 23 текста. Но первые пять – особенно эффективные.
Корреспондент: А неэффективные выкидываете?
Сахневич С. В.: Да, потому что они просто не работают и все. Почему, повторюсь, мистика!
Корреспондент: Хорошо, а если мне нужно подготовиться к конкретной презентации про кроликов и я предлагаю свой текст. Или к собеседованию при приеме на работу.
Сахневич С. В.: Пожалуйста, подготовим. Сдадите все, но слова не запомните, потому что все эти специально составленные тексты вместе с учителем – слова из них не запомните. Мертвая зона.
5. Тексты, эффективные с точки зрения запоминания слов, существуют.
Корреспондент: Давайте подытожим! Первое!
Сахневич С. В.: Работающий текст признают эффективным все учащиеся.
Корреспондент: Третье!
Сахневич С. В.: Почему они эффективны покрыто мраком тайны, но постепенно они высвечиваются в ходе работы.
Корреспондент: Четвертое!
Сахневич С. В.: Все школьные и институтские учебники убиты мертвыми текстами, потому что они не тестируются на предмет пригодности учащимися. В результате, слова не запоминаются.
Корреспондент: Пятое!
Сахневич С. В.: Корреспондент: А можно ли сказать, что с этими вашими загадочными текстами заговорить можно быстрей?
Сахневич С. В.: Однозначно!
Корреспондент: Мы эту тему продолжим.
Сахневич С. В.: Да! Есть еще два момента.
7 комментариев