Интервью с кандидатом филологических наук, доцентом по кафедре иностранных языков, BEC Higher Сахневичем С. В.
Корреспондент: Создается такое впечатление, что у меня есть определенный физический ресурс, которого хватит на изучение английского, но далее он заканчивается. А когда ресурс заканчивается, далее, как говорят англичане, следует порка дохлой лошади, у преподавателя может быть отличный кнут и шляпа от фирмы Леви’с, но это не будет работать, потому что лошадь, то есть я, уже дохлая.
Сахневич С. В. : Совершенно верно, только эта лошадь не только вы, но и все другие человеческие существа, у которых тоже есть цикл активности на изучение английского языка. Заканчивается этот цикл и заканчиваются они – как учащиеся.
Корреспондент: А как долго длится цикл?
Сахневич С. В.: Один год. После этого наступает упадок.
Корреспондент: А почему он наступает?
Сахневич С. В.: По двум причинам. Первая – это когда цель достигнута и учащийся, начав говорить, считает, что ему этого хватит. Вторая причина – это когда, учащийся, так и не начав говорить, считает, что с него хватит.
Корреспондент: Но с первой причиной более или менее понятно: научился общаться для отпуска и хватит.
Сахневич С. В.: Не только для отпуска, но и для работы хватит, потому что не во всех корпорациях, не важно корпоративный ли это преподаватель английского online и offline, требования к английскому высокие, если и примитивный уровень позволяет справляться с задачей, то и примитивный сойдет! Грамматика часто и не нужна!
Корреспондент: А вторая причина?
Сахневич С. В.: Вторая причина – это то, что результат не соответствует тем усилиям, которые были затрачены. Например, слил два ведра крови, а язык еле ворочается.
Корреспондент: И что в этом случае делать?
Сахневич С. В.: Продолжать и продолжать. Еще 6 месяцев месяцев, максимум год после года и тогда результат придет.
Корреспондент: Это – статистика?
Сахневич С. В.: Абсолютно точная. Также статистика – это этапы цикла!
Корреспондент: Это интересно! Какие это этапы.
Сахневич С. В.: Вход, Рост, Зрелость и Упадок. Как в схеме по маркетингу о цикле продукта.
Корреспондент: Первый знаю! Все начинается с задора, надежд, радикальных усилий….
Сахневич С. В.: …и поэтому наступает Рост! Но потом неизбежно наступает застой…
Корреспондент: Это который Зрелость? А почему он наступает?
Сахневич С. В.: Потому что надо учить все больше и больше слов, а это самое трудное – и самое неизбежное, и поэтому именно этот этап ведет к этапу под названием Упадок.
Корреспондент: А разве грамматика не трудно?
Сахневич С. В.: Тоже трудно! Но без нее можно обойтись, а вот без слов обойтись не получится.
Корреспондент: Так были те, кто не научился говорить на английском?
Сахневич С. В.: Были те, кто не научился говорить за год. Но за два научились все, кто не бросил!
Корреспондент: То есть главное не бросить?
Сахневич С. В.: Именно! Не сдаваться!
Корреспондент: Вопрос от себя: если учащийся бросит учить, когда он снова начнет?
Сахневич С. В.: По моему опыту, не раньше, чем через полтора года. Это срока хватит для того, чтобы перезагрузиться и рвануть опять.
8 комментариев