Низкие цены за уроки английского: секреты экономии на занятиях
Низкие цены за уроки английского: секреты экономии на занятиях онлайн – снизить цену за обучение английскому.
Корреспондент: Я уверен, что ключевым вопросом сейчас становится следующее: «Как снизить цену за обучение английскому языку?»
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Я согласен.
Корреспондент: То есть, вы признаете, что данный вопрос – актуален?
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Конечно! Он не актуален, он – сверх-актуален.
Корреспондент: А что послужило причиной возникновения данного вопроса?
Низкие цены за уроки английского: секреты экономии на занятиях онлайн – с английского слетел шарм
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: С английского слетел шарм. То есть, если в 90-х он начал радикально расти в своей значимости, потом достиг пика на ожиданиях от той пользы, которую он якобы мог принести, то сейчас иллюзии рухнули, потому что пользы, которую от него ждали, он не принес.
Корреспондент: Не принес? А как же работа в транснациональных компаниях! Путешествия! Учеба за границей! Список бесконечен практически.
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Тогда он был бесконечен, сейчас он вполне конечен, а может ему вообще пришел конец. Насчет транснациональных компаний, да, но сколько нужно менеджеров этим компаниям. Мы не можем всех учащихся поместить в транснациональные компании. И потом, главное для них не английский, а математика и логика, а английский – это просто один из скилов, навыков. С путешествиями вообще непонятно: выложить массу денег, чтобы сказать Hello в ресторане? Извините, но люди, которые не знают английский, тоже путешествуют и вполне успешно. А учеба за границей далеко не всем по карману.
Низкие цены за уроки английского: секреты экономии на занятиях онлайн – учить английский будут на всякий случай
Корреспондент: То есть, вы хотите сказать, что английский учить перестанут?
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Нет, не перестанут. Его продолжат учить, но уже на всякий случай, вдруг пригодится. Но «вдруг пригодится» — это не та ценность, за которую люди готовы платить большие или даже средние деньги.
Корреспондент: А большие деньги за какой английский будут платить?
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Это если преподаватель готов ехать на дачи Бог знает, куда, но раз в такую даль, клиент будет готов платить больше. Скажем выехать на часа четыре к уважаемым людям. Я точно говорю, что 90% преподавателей откажутся, они просто бросят преподавание при таком раскладе. Много даже будут платить те, чей визави – вообще неуправляемый, скажем, алкоголик или игрок, тут задача вообще его удержать дома, чтобы не потерять навсегда в темных переулках или среди игровых автоматов. Ну и наконец, какие-то разовые экстраординарные ситуации, подготовиться к собеседованию, экзамену или к важной презентации.
Корреспондент: ЕГЭ?
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Нет, к тесту для работы в компании. “ЕГЭ английский” перестанут сдавать вообще, Он же необязательный. Кроме тех, кто идет на переводчика или учителя..
Корреспондент: Итак, английский будут учить, но на всякий случай? Что это означает?
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Это означает падение цен. Те, кто привыкли к большим деньгам в сети, уйдут с рынка.
Корреспондент: Падение цен и объемов?
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Объемов нет. Отказаться от английского вообще, я скажу вам это очень опасно. Бог знает, как повернется ситуация.
Низкие цены за уроки английского: секреты экономии на занятиях онлайн – только снижение цен.
Корреспондент: Но что могут предложить курсы и преподаватели в такой ситуации?
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Курсы уже ничего, издержки – большие: помещения, зарплаты преподавателям. У некоторых даже хватает ума вкладываться во франшизу!
Корреспондент: Любимое дело хоронит бизнес?
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Да! Любимым оно должно быть для клиента, а не для бизнесмена.
Корреспондент: Но он-лайн курсы не терпят таких диких издержек!
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Те, кто в он-лайн, ставят все-таки высокие цены за то, что они предлагают.
Корреспондент: То есть, все идет к тому, что то, что продукт, который предлагается, должен и давать результат, и в то же время быть дешевым. Из области фантастики?
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Да, научной фантастики. Слово «научной» является здесь ключевым.
Корреспондент: Вы намекаете, что выход есть? Только не надо рассказывать, что надо сесть и учить самому и преодолевать трудности. Вы сами так незабываемо рассказывали, что существуют крайне мало людей, которые способны учиться сами.
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Те, которые способны учиться сами, способные заставить самих себя, успешно обходились без нас и в самые благоприятные для всех времена.
Низкие цены за уроки английского: секреты экономии на занятиях онлайн – это действительно новый подход.
Корреспондент: Что конкретно вы предлагаете?
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Я предлагаю гибрид.
Корреспондент: Гибрид – это частично преподаватель и частично самостоятельно?
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Да, только роль преподавателя сокращается до самого минимума или вообще устраняется, а та часть, которая самостоятельно, упрощается до состояния такой сверх простоты, что ЛЮБОЙ учащийся смог бы с этим справиться. И главное, чтобы в этом курсе не было много компонентов. Как говорил Кондильяк, система, которая состоит из более, чем трех компонентов, разваливается. Я бы сделал так, чтобы система состояла как раз из трех компонентов.
Корреспондент: Интересно, что будет входить в этот курс?
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Во-первых, это будут слова в виде трех компонентов, перевод, транскрипция на русском языке и слово на английском.
Корреспондент: А зачем вообще они на английском, слово же почти никогда не произносится так, как оно пишется.
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Согласен, оно там, как собаке пятая нога, но отдадим дань советской традиции, мы же все птенцы Натальи Бонк, так или иначе.
Корреспондент: Хорошо, далее.
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Далее, все тот же материал, только в аудио-формате. Диктор говорит слова на русском и на английском.
Корреспондент: Слушаем до опупения?
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Да, но о методе позже.
Корреспондент: Далее, не забывайте, что систему нельзя перезагружать. По Кондильяку.
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Уже заканчиваю, третий компонент – это сам текст на русском языке.
Корреспондент: Почему на русском, спрашивать не буду, это – опять ваш фанатичный питч о том, что когда мы говорим на английском, мы сначала строим предложение на русском, а потом трансформируем его в английский. А в чем суть помимо простоты самой системы?
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: В ней вся суть. Сама суть, конечно, в повторении всего этого хозяйства 10 и более раз. Однако, под кнутом преподавателя реально трудные и длинные тексты реально пересказывать по многу раз, преподаватель же заставляет. А вот без кнута преподавателя трудные и длинные тексты нереально пересказывать по многу раз, преподаватель же НЕ заставляет. Когда преподаватель НЕ заставляет абсолютно реально пересказывать по многу раз легкие и короткие тексты.
Низкие цены за уроки английского: секреты экономии на занятиях онлайн – посильно для всех.
Корреспондент: Понятно, теперь все это посильно для всех.
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Именно! Не только для великих отличников и генетических мнстров.
Корреспондент: И носителей денежных знаков, за которые их заставляют пахать.
Сахневич С.В., кандидат филологических наук, доцент, BEC Higher: Да, это очень демократическая система.